Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Проект дошкольников «Лекарственные растения Самарского края»

 Цель  проекта: сформировать       представления          у          детей  о          лекарственных растениях нашего края, о их роли в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

Познакомить с разнообразием лекарственных растений нашего края, их ценности для здоровья, правил пользования, их значимостью для человека;

Развивать познавательную активность в процессе формирования у детей представлений о лекарственных растениях;

Обогатить словарный запас детей;

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю;

Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей.

Мы провели большую работу по экологическому воспитанию детей нашей группы.

Вначале мы подобрали методическую и художественную литературу. Оформили «Полочки умных книг» (справочники, энциклопедии, книги, раскраски, иллюстрации).

Далее мы с детьми провели беседы на тему «Лекарственные растения», «Для чего нужны лекарственные растения», «Друг или враг». Составляли рассказы по картинке, от имени растений. Провели викторину «Знатоки лечебных трав», в которой участвовали дети.

Дети рассматривали иллюстрации с изображением лекарственных растений Самарского края (альбомов, энциклопедий, гербарии). Проводили дегустацию лекарственных растительных чаев. На прогулках в детском саду, на участке мы с детьми искали полезные растения. Рассматривали в группе высушенные лекарственные травы.

- Играли с детьми в различные игры. Дидактические игры «Съедобное – не съедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение», «Узнай растение» и другие игры. Настольные игры « Собери целое из частей», «Чей листок?» Сюжетно

- ролевые игры «Аптека», «Больница». Детям была прочитана художественная литература: Ю. Дмитриева «Кто живет в лесу и что растет в лесу»; Н. Павлова

«Загадки цветов»; А. Плешакова «Зеленые страницы» и другие произведения. Также мы   заучивали с детьми загадки и стихи о растениях. Рисовали   «календулу» и «шиповник». Изготавливали из бумаги «Белые ромашки». 

Лепили из пластилина

«Полезный одуванчик», Делали аппликация «Одуванчики». Включили в игры подвижные игры: «Садовник», «Цветы и дождик». Физкультминутка «Цветы». Слушали песни музыкальных произведений Ю. Антонова «Не рвите цветы», В. Моцарта «Цветы», П.И. Чайковского «Цикл времена года», «Вальс цветов», М. Протасова «Одуванчики».

 Итогом нашего проекта было создание альбома «Зеленая аптека нашего края», фотовыставка «Лекарственные растения вокруг нас». Реализация проекта проходила при тесном взаимодействии с родителями, они вместе с детьми собирали информацию о лекарственных растениях, готовили материал для альбома «Зеленая аптека нашего края». Были сделаны фотографии с лекарственными растениями, для фотовыставки «Лекарственные растения вокруг нас». Использование в дальнейшей деятельности позволяет ребенку закреплять полученные знания о лекарственных растениях нашего края, чувствовать значимость собственной проделанной поисковой деятельности и использовать накопленный материал (дидактические игры, образцы трав и т.д.) в самостоятельной деятельности детей.

 

-           Результатом проделанной работы стало положительные результаты:

-           Дети узнали, какие лекарственные растения растут Самарской области;

-           Научились узнавать зрительно, по запаху лекарственные травы, фрукты, ягоды, правильно называть эти растения;

-           Знают в чем польза каждого растения;

-           Знают много загадок и стихотворений по теме «Лекарственные растения»;

-           Налажено взаимодействие с родителями группы;

-           В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда, созданы развивающие и наглядные игры, пособия.


Дата: 17 мая 2023 
Просмотров: 360